Как выбрать автосигнализацию

Как выбрать автосигнализацию

Штатные охранные устройства не являются серьезной преградой для злоумышленников. В связи с этим встает вопрос выбора сигнализации, способной предотвратить попытку угона.

Сигнализации позволяют также расширить функциональные возможности автомобиля и повысить уровень комфорта.

Способы связи

По способу обмена информацией сигнализации подразделяются на:

Односторонние сигнализации

Односторонние сигнализации — наиболее дешевый и простой форм-фактор. Управление ими осуществляется с помощью кнопочного брелока.

Дополнительных функций контроля и мониторинга при однонаправленной передаче данных не предусмотрено. Звуки сработавшей сирены вряд ли привлекут чьё-то внимание, а владелец может попросту не услышать их. Расстояние, на котором сработает кнопочный брелок составляет всего 50-100 метров, что крайне мало в зоне плотной городской застройки.

Двусторонние сигнализации

Сигнализации с двусторонней связью обеспечивают передачу данных как от автомобиля владельцу, так и в обратном направлении.

Зона уверенного приема/передачи сигнала на брелок с жидкокристаллическим экраном может достигать нескольких километров.

Водитель, используя сигнализации с обратной связью получает возможность отправлять и получать запросы о состоянии различных датчиков, управлять охранными функциями, дистанционно запускать двигатель и многое другое.

Также удобно реализовать бесшумную охрану (отключив сирену), что особенно актуально в спальных районах.

Способы шифрования канала связи сигнализации

Способ шифрования данных определяет возможность перехвата, взлома и блокировки сигнала с помощью специальных сканеров, «глушилок» и код-грабберов, используемых злоумышленниками.

На заре зарождения автомобильных охранных устройств в основном использовались статические коды, которые были максимально уязвимы для перехвата и взлома.

В настоящее время на рынке в основном представлены сигнализации с динамическим и диалоговым способом шифрования данных.

С динамическим кодом

Динамический код формируется каждый раз при отправке сигнала с брелока на центральный блок с помощью заданного алгоритма шифрования. Это цифровой ключ для управления сигнализацией.

Подобрать код перебором всех возможных комбинаций не получится. При отправке нескольких неверных ключей, сигнализация попросту заблокирует их прием на некоторое время.

Внимание! Угонщики научились использовать код-грабберы, которые умеют подбирать динамический ключ и разблокировать сигнализацию, что делает ее малоэффективной.

С диалоговой кодировкой

Диалоговая передача данных стала продолжением развития динамического алгоритма шифрования. При данном способе брелок и центральный блок управления обмениваются данными в форме диалога. Диалоговая кодировка практически полностью исключает перехват данных с дальнейшей их расшифровкой и подменой кода.

Slave-сигнализации

Отдельный класс сигнализаций – Slave-устройства, не имеющие собственного канала шифрования данных. Управление ими осуществляется штатным брелоком, либо задействуется система бесключевого доступа или GSM-модуль связи.

Автомобильные сигнализации упрощают жизнь автовладельца благодаря модулям расширения. Они бывают как интегрированные в сигнализацию непосредственно на заводе, так и подключаемые дополнительно в виде опций.

Цифровые CAN и LIN-модули

Автосигнализации с CAN-модулем подключаются к цифровой шине с минимальным вмешательством в штатную бортовую сеть автомобиля.

Такое охранное устройство можно максимально скрытно установить в салоне, а значит повысить шансы того, что автомобиль не будет угнан.

При наличии CAN-шины отпадает необходимость установки каких-либо промежуточных блоков, а сигнализация получает возможность управлять дополнительными устройствами, в режиме реального времени собирать и передавать информацию с датчиков и контроллеров. С помощью данного модуля возможна реализация дистанционного запуска двигателя.

Одновременное подключение к двум CAN-шинам дает практически неограниченные возможности настройки и программирования функций сигнализации под конкретного владельца.

По LIN-интерфейсу осуществляется управление группой разнообразных устройств, таких как замки и стеклоподъемники. С помощью данной шины собирается информация с датчиков дождя, температуры и др.

Последовательно-параллельная шина K-BUS/W-BUS отвечает за управление предпусковыми подогревателями.

Дистанционный запуск двигателя и автозапуск

Ряд сигнализаций позволяют реализовать дистанционный запуск двигателя (с брелока или с помощью смартфона) с возможностью бесключевого обхода штатного иммобилайзера.

Также применяются внешние модули обхода иммобилайзера, как с использованием запасного ключа, так и с помощью специальных алгоритмов.

Кроме дистанционного запуска владельцам охранных устройств доступны настройки автоматического запуска двигателя по времени, температуре, дням недели, а также при низком заряде АКБ.

Функция турботаймера позволяет поддерживать холостые обороты работы двигателя до момента, пока турбина не остынет до заданной температуры.

GSM-модуль связи

Наличие слота SIM-карты и GSM-модема позволяют контролировать состоянии машины, отправлять исполняющие команды со смартфона или иного устройства, имеющего выход в интернет, способного звонить и отправлять SMS.

При наличии GSM-модуля дальность действия сигнализации ограничена только наличием сигнала связи сотового оператора.

Наличие Bluetooth-модуля позволяет расширить автономность работы охранного устройства, подключать различные беспроводные датчики, реле, радиометки и другие вспомогательные устройства и управлять ими через приложение, установленное на телефоне или использовать его как бепроводную метку.

Bluetooth соединение работает по защищенному каналу на расстоянии в несколько десятков метров.

Охранные устройства с GSM-модемом, а также Bluetooth-модулем позволяют полностью отказаться от использования классических брелоков.

Что дает GPS/ГЛОНАСС?

Модуль GPS/ГЛОНАСС с точностью до нескольких метров покажет, где находится ваш автомобиль. Владельцу доступна информация о перемещениях автомобиля, история поездок и другая информация, хранящаяся на удаленном сервере.

Важной и неотъемлемой составляющей любой сигнализации являются различные датчики, реле и сенсоры, позволяющие увеличить число зон охраны, предоставить владельцу детальную информацию о происходящих событиях.

Датчики удара и наклона, движения и объема в случае фиксации удара, перемещения автомобиля в горизонтальной или вертикальной плоскости (включая поддомкрачивание колес и эвакуацию машины), наличия в салоне автомобиле постороннего объекта моментально уведомят владельца о произошедшем событии.

Реле блокировки двигателя

Реле блокировок бывают аналоговыми, цифровыми и беспроводными.

Блокировки стартера/двигателя могут быть встроенными в центральный блок или быть подключаемым. Часто используются реле отключения бензонасоса и/или системы зажигания.

Цифровая блокировка двигателя, управляемая при помощи бесконтактной метки и внешнего иммобилайзера обеспечивает двойную степень защиты. Отключить такую блокировку без метки или ввода PIN-кода кнопками в салоне автомобиля не получится.

Подробно про виды блокировок можно почитать в нашей статье «Какие бывают блокировки двигателя?»

Выбор производителя

Выбирая современный охранный комплекс, следует отдавать предпочтение производителям – лидерам отрасли, гарантирующим качество и надежность устройств, а также функциональность и эффективность. К числу лидеров, несомненно, можно отнести российских разработчиков и производителей сигнализаций Autolis, Pandora, StarLine, Призрак

Вспомогательные функции сигнализации

На многих современных сигнализациях возможна реализация следующих дополнительных функций:

  • управление центральным замком
  • автоматическое закрытие стекол и постановки на охрану
  • двухэтапное открывание дверей
  • функция «вежливой подсветки»
  • поиск машины на парковке
  • управление замком багажника

и многое другое может быть реализовано по желанию владельца.*

* — доступность функций на ваш автомобиль уточняйте у менеджера

Обратитесь к специалистам и вам подберут охранное устройство, активируют необходимые функции и осуществят качественный монтаж.

Внимание! Самостоятельная установка сигнализации чревата проблемами с электроникой и, как следствие, снятием автомобиля с гарантии.

Установка сигнализации в автосалоне также не даст должного эффекта. Только в специализированных центрах, таких как Автостудио, вам предложат авторские (нестандартные) методы комплексной защиты автомобиля и индивидуальный подход.

Читайте также  Ведомственная охрана: содержание, задачи, права и обязанности сотрудников ведомственной охраны | Студент-Сервис

По любым вопросам, связанным с выбором и установкой сигнализации, мы готовы проконсультировать вас совершенно бесплатно, в том числе по телефону, указанному на сайте.

Если у вас остались вопросы, задайте их прямо сейчас нашему специалисту в онлайн-чате

Источник:
http://www.autostudio.ru/article282.html