Система звуковой сигнализации

Система звуковой сигнализации

Система звуковой сигнализации состоит из звуковых сигналов и аппаратуры для их включения

Звуковые сигналы бывают двух типов — шумовые и тональные.

Шумовой или безрупорный звуковой сигнал состоит из корпуса, электромагнитного привода, мембраны и стального резонатора. Работает он следующим образом. При подаче напряжения навыво­ды звукового сигнала срабатывает электромагнитный привод, ока­зывающий воздействие на мембрану. При этом мембрана проги­бается и размыкает контакты в цепи питания электромагнитного привода. Вследствие этого электромагнитный привод отключается, а мембрана благодаря своей упругости принимает прежнюю форму. Контакты в цепи питания электромагнитного привода снова замы­каются. Цикл повторяется 220-510 раз всекунду, вызывая звук. Со­ответственно, частота звуковых колебаний металлического резонатора, закрепленного на стержнемембраны, составляет 220-510 Гц. Чем: больше упругость мембраны. тем выше частота, то есть тон сигнала. В небольших пределах частоту, тембр и громкость можно регулировать специальным винтом, изменяя момент размы­кания контактов.

Тональный, или рупорный, сигнал работает по аналогичному принципу, только роль резонатора здесь выполняет столб воздуха, заключенный в рупоре. Чем он короче и чем толще мембрана, тем выше тон сигнала. Ради компактности ему придают форму стира­ли — «улитки» или «змейки».

Почти всегда звуковые сигналы закрепляют на упругой подвеске в виде миниатюрной многолистовой рессорки. Теоретически ее дли­ну можно подобрать так, чтобы обеспечить максимальную амплитуду колебаний корпуса сигнала, а значит, максимальную гром­кость звука. Но на практике подвеска всегда для компактности де­лается значительно короче оптимальной. По согласованию с авто­заводом сигналы иногда выпускают без подвески — тогда резо­нансные колебания корпуса обеспечивает податливая деталь кузова, на которой закреплен сигнал.

В настоящее время все большее распространение получают шу­мовые сигналы. Специалисты заключили, что резкий, неприятный звук этого сигнала эффективнее для экстренного оповещения пеше­ходов и водителей, нежели чистый музыкальный тон.

Один из основных параметров звуковых сигналов — гром­кость — принято выражать в децибелах, показывающих уровень звукового давления на расстоянии 2 м. Для большей части сигналов характерен один и тот же диапазон громкости -105-118 дБ. Следует учитывать, что чувствительность человеческого уха максимальна в диапазоне частот 1000-3000 Гц. Поэтому звуковые сигналы «высо­кого» тона (400-550 Гц) воспринимаются ухом как более громкие по сравнению с сигналами «низкого» тона (220-400 Гц) при одинаковом звуковом давлении.

Кроме электромагнитных звуковых сигналов, на автомобилях уста­навливаются пьезоэлектрические и пневматические сигналы. Пьезо­электрические звуковые сигналы широкого распространения не полу­чили. Гораздо более распространены пневматические сигналы — самые простые по конструкции и самые мощные. Для питания этих сигналов нужен компрессор, сжимающий воздух до 6 атмосфер.

При установке звуковых сигналов необходимо учитывать, что применение многотональных сигналов с чередованием тонов за­прещено Правилами дорожного движения. Такие сигналы могут ус­танавливаться только на транспортных средствах оперативных и специальных служб.

Дата добавления: 2016-10-18 ; просмотров: 1789 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник:
http://poznayka.org/s67448t1.html